Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя - логопеда
В ДОУ имеются логопедический пункт для проведения коррекционной работы с воспитанниками, в том числе детьми - инвалидами, детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.
Логопедический пункт предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.
Кабинет педагога-психолога
В учреждении оборудован учебный кабинет педагога-психолога и социального педагога, предназначенного для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, детям инвалидам и детям с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. В кабинет оснащен и интреактивным оборудованием, вовлекающем в обучающий, коррекционный и развивающий процесс воспитанников.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности с воспитанниками, детьми- инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, интерактивным столом для организации образовательного процесса с воспитанниками, необходимыми атрибутами, детскими музыкальными инструментами, костюмами, декорациями, дидактическим материалом, электронной библиотекой музыкальных произведений по возрастам и т.д
Наличие оборудованных библиотек
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ
В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками, в том числе детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.
В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями. Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания и т. д. Для физической активности детей имеется спортивное оборудование, инвентарь, тренажеры. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ
Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
В предметно-пространственную среду каждой группы для обеспечения образовательного процесса с воспитанниками а так же с детьми инвалидами и детьми с ОВЗ включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.
С целью развития элементарных естественно — научных представлений воспитанников, а так же детей -инвалидов, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков.
В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплект.
Используются технические средства обучения:
Интерактивная доска -1 шт.
Интерактивный стол (большой) - 1шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете - 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя - 1 шт.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен образовательной программой.