Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя - логопеда

В ДОУ имеются  логопедический пункт для проведения коррекционной работы с воспитанниками,  в том числе  детьми - инвалидами, детьми с ОВЗ, имеющими нарушения речи.

Логопедический пункт   предназначен для:

— проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя- логопеда с детьми.

Кабинет педагога-психолога 

В учреждении оборудован учебный кабинет педагога-психолога и социального педагога, предназначенного для оказания своевременной квалифицированной психологической, консультативно-методической и психокоррекционной помощи воспитанникам, детям инвалидам и детям с ОВЗ в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,  родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. В  кабинет оснащен и  интреактивным оборудованием, вовлекающем в обучающий, коррекционный и развивающий процесс воспитанников.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал предназначен для организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, театрализованной деятельности с воспитанниками,  детьми- инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В нем созданы все необходимые условия для развития музыкальных и творческих способностей детей. Зал оснащен музыкальным центром, фортепиано, мультимедийным проектором, интерактивным столом для организации образовательного процесса с воспитанниками, необходимыми атрибутами, детскими музыкальными инструментами, костюмами, декорациями, дидактическим материалом, электронной библиотекой музыкальных произведений по возрастам и т.д

Наличие оборудованных библиотек

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ И БИБЛИОТЕКИ

В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями

..

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. В каждой группе создана  библиотека по возрасту, которая размещена в доступном месте для свободного использования воспитанниками,  в том числе детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения в соответствии с ФОП ДО. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, электронная библиотека художественной литературы.

В методическом кабинете широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература для использования педагогами, сотрудниками и родителями.  Имеется репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. 

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал оснащен гимнастической стенкой, детскими тренажерами, модулями для прыжков, подлезания, равновесия, матами для гимнастических и акробатических упражнений, батутом, мячами, мячами — прыгунами, гимнастическими валиками для коррекции осанки, дисками «здоровья», баскетбольными стойками, нетрадиционным оборудованием: массажёрами, дорожками, лотками с наполнителями, балансирами, массажными ковриками, мешочками для метания и т. д. Для физической активности детей имеется спортивное оборудование, инвентарь, тренажеры. Для полноценного физического развития детей на территории детского сада оборудована спортивная площадка.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются средства обучения и воспитания в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО

В предметно-пространственную среду каждой группы для обеспечения образовательного процесса с воспитанниками  а так же  с детьми инвалидами  и детьми с ОВЗ включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря природы. В уголках экспериментирования старшие дошкольники знакомятся с простейшими техническими средствами, помогающими познать мир (лупа, микроскоп, магнит, весы и т.п.), ставят простейшие опыты. Элементы культуры — живописи, литературы, музыки, театра — входят в дизайн интерьера детского сада. В каждой группе организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок, записей детских рассказов, сказок). Воспитатели с уважением относятся к продуктивной деятельности каждого ребенка. Открытость обществу и открытость своего «Я» предполагает персонализацию среды каждой группы. Для этого в группах имеются выставки фотографий, групповые альбомы. Кроме этого каждая группа имеет свое название, визитную карточку, которая также обыгрывается в предметной среде группы.
Для формирования элементарных математических представлений изготовлены и приобретены: таблицы, схемы, перфокарты, демонстрационный и раздаточный материал для обучения количеству и счету, решению задач. В группах имеются различные рабочие тетради с заданиями, подобраны задачи-шутки, задачи-головоломки для развития логического мышления детей.

С целью развития элементарных естественно — научных представлений  воспитанников, а так же   детей -инвалидов, приобретены: учебно-наглядные пособия, гербарии, коллекции плодов, семян, микроскопы, энциклопедии для детей и т. д.
В ДОУ активно ведётся работа по расширению сферы познавательных интересов детей, формированию навыков исследовательской деятельности.
Для детского экспериментирования в старших и подготовительных группах созданы мини-лаборатории, где дети самостоятельно познают свойства веществ, таких как глина, песок, сахар, бумага разного качества и т.д., проводят простейшие опыты с магнитами, зеркалами, грузами разной величины.
Детям предоставляется возможность разбирать и собирать механические устройства: часы, старые игрушки, телефоны и т.д., чтобы понять способ действия данных предметов. В каждой группе есть необходимый инвентарь для работы и проведения экспериментов с растениями: ящики для рассады, рыхлители, лейки, микроскоп, лупы и пр. Воспитатели учат детей делать зарисовки, записи в виде условных знаков.

В ДОУ имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и пособия, музыкальные игрушки. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием, предметами и играми, способствует развитию воображения и знаково-символической функции мышления дошкольников. Спроектирован сенсорно-природный микро-комплект.

Используются технические средства обучения:

Интерактивная доска -1 шт.

Интерактивный стол (большой) - 1шт.
Количество компьютеров в методическом кабинете - 2 шт.
Количество компьютеров в кабинете музыкального руководителя  - 1 шт.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям  воспитанников, детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрен образовательной программой.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Доступ  воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Документы

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie