Логопункт
Монастыренко Ирина Петровна - учитель-логопед
Целью работы логопункта является обследование детей сада и оказание необходимой коррекционной помощи детям в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическими, фонематическими и фонетико-фонематическими нарушениями речи.
Основные направления работы логопункта
Формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
Коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения.
Своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития.
Привитие детям навыков коммуникативного общения.
Решение задач социального и речевого развития.
Организация работы педагогов государственного образовательного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, по формированию речевого развития детей.
Информация о работе логопеда в детском саду,
не имеющем в своей структуре специализированных групп.
На логопункт зачисляются воспитанники МБДОУ ЦРР детский сад №43 «Золотой петушок», имеющие нарушения в развитии устной речи: дислалия ,фонетико-фонематическое недоразвитие речи , фонетическое недоразвитие речи , нарушение произношения отдельных звуков.
Не подлежат приему на логопункт дети с тяжелыми стойкими нарушениями речи, имеющие заключения ОНР , системное недоразвитие речи, заикание.
В первую очередь в логопункт МБДОУ ЦРР детский сад №43 «Золотой петушок» зачисляются воспитанники старшего дошкольного возраста (с 5 лет), имеющие нарушения в развитии устной речи, препятствующие их успешному освоению общеобразовательной программы дошкольного образования.
Дети, страдающие заиканием системным недоразвитием речи и задержкой психического развития, направляются в специальные учреждения для оказания специализированной помощи ,на основании заключения и рекомендации ПМПк и согласия родителей(законных представителей)
Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6 лет, остальные дети обследуются в течение года , с письменного согласия родителей.
Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере исправления недостатков речи логопед выводит детей из списка и заменяет их другими.
Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в семье и могут варьироваться. Рекомендуемый срок коррекционной работы составляет:
– ФФНР - до 1 года;
– ФФНР, стертая форма дизартрии - до 2 лет;
– ФНР - до 6 месяцев;
– НПОЗ - до 3-6 месяцев.
Основная форма организации работы с детьми – подгрупповые и индивидуальные занятия.